2019, Проблемы и методы изучения старинной музыки

Проблемы и методы изучения старинной музыки [Текст] : сборник статей по материалам международной конференции 5-6 декабря 2014 года / Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова. — Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2019. — 343 с.
Шифр: 78.072     Авторський знак: П78

У статтях збірника обговорюється музика від XI до XX століття включно. Обговорюється в різних ракурсах – від огляду з більш ніж тисячолітньою дистанції до скрупульозного вслухання тут і зараз в деталі конкретного твору; в різних контекстах – від творчості певного автора або композиторів несуміжних епох до спільних рис пізнання і відображення світу в музиці і природничих науках однієї епохи; в різних аспектах – стилю, техніки письма, формоутворення і глибинного сенсу творінь, які увійшли в скарбницю нашої культури.

Дар Бібліотеці НМАУ: Южак К. Й.

Зміст:

Наталья Дегтярева. Вместо предисловия (с. 3–4)

Нина Герасимова-Персидская. Музыка и четвертое измерение (XI–XVI века) (с. 9–16)

Зивар Гусейнова. Древнерусское певческое искусство: вопросы публикации рукописей (с. 17–24)

Григорий Лыжов. Необычайные приключения каданса в четырехголосных мотетах Орландо ди Лассо (с. 25–30)

Лариса Гервер. Смена правила по ходу канона (с. 40–52)

Анатолий Милка. Канон Fa Mi et Mi Fa BWV 1078: Смысловой аспект (с. 53–73)

Рафаэль Фрид. О художественно-смысловом аспекте строения баховской фуги (к изучению ХТК–II) (с. 74–87)

Игорь Приходько. Клавирная фуга как продукт педагогической деятельности И. С. Баха (с. 88–105)

Марина Гирфанова. Дидактическая фуга по И. С. Баху (с. 106–124)

Кира Южак. Регламент и прогресс: некоторые особенности фуг ХТК И. С. Баха (с. 125–143)

Татьяна Кюрегян. О форме фуги: полифоническое / неполифоническое (с. 144–192)

Алла Янкус. К сравнению техники композиции двухголосной фуги: К. Ф. Э. Бах, Ф. В. Марпург (с. 193–215)

Кирилл Дискин. На перекрестке ричеркаты и зеркальной фуги: казус из учебника Альбрехтсбергера (с. 216–230)

Николай Тарасевич. Еще раз о технике сквозного имитационного письма: методика анализа (с. 231–245)

Мария Монич. Танеев: от практических опытов к учению о контрапункте (с. 246–258)

Ирина Тукова. Об общности в отражении мира естествознанием и музыкальной практикой начала Нового времени (с. 259–270)

Елена Титова. Старинная французская песенка П. И. Чайковского как «Эхо прошедших времен» (с. 271–290)

Наталия Брагинская. Игорь Стравинский и seconda prattica: приношение Джезуальдо (с. 291–301)

Именной указатель (с. 302–312)

Список научных работ А. П. Милки (с. 313–321)

Список выпускников А. П. Милки (с. 322–325)

Список научных, научно-популярных и издательских работ К. И. Южак (с. 326–328)

Список выпускников К. И. Южак (с. 339–343)